Женский коллектив. Как общаться с коллегами без сплетен и осуждения?


Вопрос:

Здравствуйте! Я работаю в женском коллективе. Во время рабочего времени стараюсь никого не осуждать, не сплетничать, не рассказываю о своей семейной жизни (все-таки это очень личное), но сотрудники  меня не воспринимают, считают, что я какая-то не такая, потому что не поддерживаю их разговоры, а больше молчу. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Как правильно себя вести по отношению к ним? Как научиться общаться, чтоб их не осуждать и замечать только свои грехи. Очень эта ситуация меня тяготит.

Ольга

 

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Женский коллектив. Как общаться с коллегами без сплетен и осуждения?Добрый день!

Дорогая Ольга, что ж Вы сразу так плохо про свой пол: женский коллектив, мол, вот все и сплетничают… И тут же рядом, как бы между строк: а я вот не такая! Ну и как с этим быть? Все плохие, одна я хорошая? Такую позицию

На работе главное и основное – это сама работа. Все остальное должно быть постольку, поскольку не мешает ей и способствует. А что способствует работе? Здоровая, теплая, уважительная атмосфера без крайностей. Поэтому общаться с коллегами надо спокойно, уважительно, не считая ни себя лучше них, ни их хуже себя (это внутренняя такая позиция должна быть). Когда трудно – молитесь за коллег. Например, чтобы Бог дал им разума, мудрости, смирения… и Вам заодно того же самого. Потому что то, что видно и раздражает в других, это то, что есть в нас самих, пусть и в латентном (скрытом) виде. И очень хорошо, если коллеги помогут Вам понять, что же неверно в Вас самой, это к духовной пользе.

А на работе Вы обязаны поддерживать рабочие разговоры, а от других можно вежливо, когда твердо и жестко, когда с юмором, но тоже твердо, отказаться: “Дорогие коллеги, очень Вас ценю и уважаю, но на эти темы у меня правило не говорить”. – Считаешь себя лучше нас? (например, такой вопрос может быть или направление разговора). – “Нет, никого не оцениваю, просто для меня лично такой разговор неприемлем. О чем-то другом – пожалуйста, помогу, посоветую, поддержу беседу, а вот об этом – нет”. Главное – будьте компетентны по рабочим вопросам и доброжелательны в общении. А принципами своими поступаться не следует, это вредно и себя уважать не будете. А если будете им следовать – то и коллеги, кстати, станут Вас уважать. Раздражает-то в человеке, когда он превозносится над другими и всячески это демонстрирует. А если Вы этого не будете демонстрировать, если и в себе будете делать то, о чем написал выше, то и, Бог даст, все наладится.

Успехов!

Храни Господь!

Источник

Все статьи ...